Назад к списку

Что тормозит развитие технологий в России? О ситуации в дорожном строительстве.

21.11.2018

 Холодный ресайклинг, устройство тонкослойных защитных покрытий - эти и другие технологии не получают широкого распространения в России из-за недоработок или отсутствия соответствующей нормативно-технической и сметной документации. О проблемах рассказал представитель компании "Виртген-Интернациональ-Сервис"

В состав концерна Wirtgen Group входят такие бренды, как Wirtgen, Vögele, Hamm, Kleemann и Benninghoven. За девять месяцев объемы продаж асфальтоукладчиков Vögele и уплотнительной техники Hamm выросли на 20% по сравнению с прошлогодним периодом, асфальтосмесительных установок Benninghoven - на 30%, фрез Wirtgen - на 25%, а количество реализованных ресайклеров Wirtgen осталось примерно на прежнем уровне.











Юрий Жуков, руководитель региональных продаж ООО "Виртген-Интернациональ-Сервис", рассказал, за счет чего произошел рост:

- Во-первых, увеличилось финансирование отрасли. Сейчас по всей стране ремонтируется большое количество автомобильных дорог, соответственно, требуются фрезы и асфальтоукладчики. Во-вторых, обновлялись парки техники в связи с естественным износом машин, которые были поставлены 5-6 лет назад. В целом ситуация на российском рынке дорожно-строительной техники сегодня достаточно стабильная. Если оценивать по пятибалльной шкале, то можно поставить 4 с минусом.














По словам Юрия Жукова, в последние годы понятие сезонности в продажах техники практически исчезло. Отчасти это объясняется тем, что дорожные работы продолжают выполняться в ноябре и декабре - этому способствуют погодные условия. Вторым фактором является то, что заказчики стали достаточно поздно проводить тендеры.

Ценообразование - основной нерешенный вопрос

В Европе при строительстве и ремонте автодорог сейчас активно используются бетоноукладчики со скользящими формами (при строительстве покрытий автомобильных дорог и их элементов - бордюрных камней, лотков), холодные ресайклеры, литой асфальт, а также технологии укладки тонкослойных защитных покрытий. К сожалению, в России подобные способы строительства и ремонта пока не нашли по-настоящему широкого применения.












Наибольшей популярностью в России пользуются классические технологии ремонта дорог с заменой только верхних слоев, - пояснил спикер. - Новые технологии в нашей стране начинают внедряться, но не так активно, как требует существующая ситуация в дорожной отрасли. Например, набирает популярность холодный ресайклинг. А технология устройства тонкослойных защитных покрытий, уверен, в будущем станет панацеей в борьбе с образованием колеи на дорогах. Основные проблемы, которые тормозят активное распространение этих технологий, связаны с недоработкой или отсутствием актуальной нормативно-технической и сметной документации на новые типы техники. В связи с этим вопрос ценообразования остается открытым, т.к. этих машин нет в классификаторе.

Прогноз на 2019 год

Если не произойдет никаких глобальных событий, например, связанных с санкционной политикой, и вся заявленная программа по строительству и реконструкции автодорог будет выполняться, то продажи техники вырастут существенно.


https://dorkomteh.ru/news/inf_news/1268_chto_tormozit_razvitie_tehnologiy_v_rossii_o_situatsii_v_dorognom_stroitelstve.html